Уважаемые гости!
Вы зашли на страницу музыкального руководителя детского сада!
Я рада приветствовать Вас!
"... музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая цель: ДОСТАВЛЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЕТЯМ и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.
Если меня как детского педагога и одновременно родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», — я отвечу просто: хочу обогатить его жизнь музыкой. В современном детском саду нет другого такого занятия, на котором можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи — это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка.
музыкальный руководитель : Балаева Наида Надирбековна
Рекомендации музыкального руководителя
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
«Музыка начинается в семье»
Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь:
- Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
- Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
- Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
- Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
- Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
- Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.
От природы музыкален каждый.
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого требуется время и терпение.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.
Памятка для родителей:
КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ
Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам
Мы в музыкальном зале рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!».
Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
Стихи о музыке детям
Положительное отношение к музыке у малышей и подростков зависит от первого знакомства с музыкальным миром. Стихи о музыке для детей, которые мамы читают им, помогают показать ребенку, что это светлое явление в жизни каждого человека. Каждому малышу нужно прививать любовь к пению и поэзии, объяснять ему, что существует всего 7 нот, но из такого маленького их числа можно создавать огромное количество мелодий. Для самых маленьких подойдут для ознакомления с нотками стишки, где их сравнивают с разными цветами радуги:
«Соль» словно солнца яркий луч,
Который светит из-за туч.
В наряде желто-золотом
Приносит нотка радость в дом.
Знакомить ребенка с музыкальными инструментами тоже помогут стихи о музыке для детей. Благодаря рифмованным веселым строчкам можно рассказать, каким неповторимым звучанием обладает каждый из них, какая история происхождения у балалайки, гуслей, скрипки и так далее. Вот такое сравнение музыкальных инструментов с деревьями, из древесины которых их делают, обязательно понравятся малышам:
Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
Главная задача родителей – дать детям возможность прикоснуться к прекрасному миру музыки и почувствовать ее волшебное влияние. Маленькие дети, видя тот или иной инструмент, всегда хотят к нему прикоснуться, потрогать его, подергать струны, извлечь звуки, и это доказывает, что мир музыки им очень интересен. Стихов о музыке для детей, как и загадок, сказок и частушек, сегодня существует большое множество.
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Уже в 3 или 4 года ребенок будет понимать, что музыку создают обычно два человека – автор стихов и композитор. Чтобы дать ему необходимые знания о классических музыкантах, тоже можно использовать стихи о музыке для детей. Ведь у каждого композитора, как у настоящего художника, в мелодии присутствуют свои краски. О Шопене, Бетховене, Моцарте и многих других писали великие русские поэты. Вспомним потрясающее произведение Николая Заболоцкого о Людвиге ван Бетховене:
В тот самый день, когда твои созвучья
Преодолели сложный мир труда,
Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.
или же такое стихотворение об австрийском композиторе Вольфгане Амадее Моцарте:
Музыка Моцарта – праздник для хора,
Прошлых столетий бесценный привет,
Сколько в ней солнца, огня и простора,
Сколько надежды на новый рассвет.
Знакомясь при помощи стихотворений с великими мастерами музыки, узнавая об искусстве их игры, ребята будут получать полезные знания, которые надолго отложатся в их памяти. Стихи о музыке для детей позволяют познакомить их с историей струнных, ударных, деревянных, медных и смычковых инструментов. Они узнают о том, что такое хор, симфонический оркестр, вальс и многое другое, что наполнено миром музыки.
Пожелания в день музыки
Что с музыкой сравнится по звучанию?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятение, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать
В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поет!
Всем праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова — Музыку играть!
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
ПРО НОТЫ
Есть у каждой ноты дом,
Где живешь ты нота «до»?
Здесь, на маленькой скамейке
На добавочной линейке.
Ноша «ре», где ты живешь?
Где ты песенки поешь?
Отгадать сумей – ка-
Под первою линейкой.
Нота «ми» залезла выше,
На линейку села, тише.
Нота «ми» сейчас споет:
«летит к морю самолет»
Между первой и второй
«фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
На второй линейке «соль»
С нотой «фа» встречается.
Если скажешь «фа» и «соль»
Слово получается.
-а вы меня заметили?-
Спросила нота «ля»
-между второй и третьей
Сижу удобно я.
А на линейке третьей «си»
На самой серединке.
Споет, когда не попроси,
Так звонко, без запинки.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
А магазин–то не простой- уникальный,
Называется магазин –музыкальный.
На витрине магазина
Инструментов всех не счесть:
Балалайка, треугольник,
Даже ксилофон здесь есть.
Скрипки, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши.
И веселая трещотка –
Выбирайте для души.
ОРКЕСТР
А на сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных–
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижер, он в черном фраке,
Он как ласточка одет.
Все блестит в сиянье света,
Не найти свободных мест
Мы, ребята, знаем это…
Симфонический оркестр!
Использование музыки в
период адаптации детей к детскому саду
Ваш малыш растет и приходит время
отдавать его в детский сад. Но ведь для маленького ребенка такие перемены –
большой стресс. Как же сделать так, что бы адаптация к новому образу жизни
прошла легко и безболезненно?
Одним
из тех факторов, которые помогут ребенку привыкнуть может стать музыка. Любой
человек замечал, что та или иная мелодия оказывает влияние на его настроение,
изменяя его. Для более открытых и эмоциональных детей ее действие будет сильнее.
Лучше
всего для адаптации подойдет классика и детские песенки. Причем применять такое
средство лучше всего различными способами.
Вряд
ли ребенок полюбит классическую музыку, если его усадят на стул и буквально
насильно заставят ее слушать. В таком случае он ее просто-напросто
возненавидит. Идеальным вариантом станет тот случай, когда мелодии Бетховена,
Баха или Чайковского будут ненавязчиво звучать «фоном» в доме.
У
классической музыки есть одно очень полезное свойство – она удивительным
образом помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь
именно это и требуется малышу.
Кроме
того, детей в группах приучают к искусству, играя некоторые произведения,
например, на пианино. Услышав знакомые «домашние» мелодии, ребенок сразу почувствует
себя увереннее.
Хорошим
помощником будут и детские песенки. Во-первых, они милые и веселые, легко
поднимают настроение. Во-вторых, в детском саду их тоже поют, и ребенку будет
приятно осознавать, что он уже знает слова. В-третьих, он может петь их со
своими новыми товарищами.
Любимые
мультфильмы – одна из любимых тем среди детей. Песенки из них помогут
ребятишкам найти первые темы для начала общения.
Очень
важно правильно подбирать музыку. К сожалению, многие мультфильмы сейчас
достаточно жестоки, и лучше всего включать мелодии из проверенных временем
мультфильмов вроде «Винни-Пуха», или «Летучего корабля».
Важен
и подбор классики. Помните, что вы стараетесь для ребенка – «Реквием», несмотря
на его гениальность, вряд ли будет тем произведением, которое поможет малышу
привыкнуть к изменениям в жизни. Мелодии должны быть не очень грустными,
легкими.
Музыка
– это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать
ее своим помощником.